Обзор прессы

Реста - диалог с Гостем

 Ресторанная компания «Реста» - один из лидеров в сфере общественного питания Украины. История компании «Реста» началась более двадцати лет назад, в 1993 году, с продажи пиццы в авто. Сейчас в портфолио компании семь успешных проектов: рестораны «Дача», «Стейкхаус. Мясо и Вино», «Тавернетта», «Водограй», динамично развивающаяся сеть кафе «Компот», кафе «Пан-Пицца», сендвич-бар «Meatraw».В компании работают около 1000 человек. За год рестораны компании «Реста» посещают более миллиона гостей.Каждый проект имеет индивидуальную концепцию и формат кухни, рассчитан на определенную целевую аудиторию. Однако, помимо брендовых особенностей, рестораны объединяют общие принципы: гостеприимство, профессионализм и стремление к совершенствованию. Что наиболее важно для сотрудников компании «Реста», мы спросили у генерального директора Риммы Сокол.

- Римма, каковы особенности компании, что отличает ее от других операторов рынка?

- Нас часто спрашивают: в чем секрет успеха ваших ресторанов? Почему гости города говорят: «Если ты не был в «Компоте» или на «Даче» - ты не был в Одессе». Все просто: у нас не клиенты, посетители или потребители. Каждый человек, который приходит в наш ресторан, - наш Гость. Долгожданный и любимый. И, как дома, мы усаживаем его за стол и угощаем самым вкусным. Мы предлагаем нашим Гостям не просто утолить голод, мы вызываем позитивные эмоции, работая с тонким восприятием через свет, звук, запах, тактильные ощущения... Мы ведем диалог с душой Гостя, располагая его к искреннему общению.

- Чем работа в компании привлекательна для соискателей?

- «Реста» - это почти тысяча профессионалов своего дела. Большинство наших сотрудников работают в компании более 5 лет. От нас уходят только в декрет, и то после возвращаются (шутка). Каждый сотрудник эволюционирует внутри компании. Официант становится администратором, затем вырастает до управляющего... Обучение персонала - это наша инвестиция в будущее.

- В «Ресте» есть специальная программа адаптации сотрудника в компании?

- Да, у нас работает кураторская служба, которая помогает адаптироваться новому человеку. Новичку дают опытного наставника, который проводит обучение и стажировку, знакомит с бизнес-процессами и особенностями взаимодействия между отделами. В компании «Реста» есть Ассоциация шеф-поваров. Бренд-шефы разных направлений делятся своими наработками с младшими сотрудниками, проводят дегустационные курсы. Мы стремимся, чтобы работа в наших ресторанах была интересной и продуктивной.

- Как вы мотивируете сотрудников?

- Есть финансовая и социальная мотивация. Кроме фиксированной оплаты труда (ставка), у нас есть премиальные начисления. При запуске крупного проекта вся команда получает денежное вознаграждение. Обязательный социальный пакет: оплачиваемый отпуск, горячие обеды для всех сотрудников. Мы поздравляем от лица компании с Днем рождения, днем свадьбы, пополнением в семье. После двух лет работы в компании человек получает специальную карту сотрудника для посещения всех ресторанов сети. Компания большая, и для поддержки корпоративного духа мы организовываем ежегодные корпоративные мероприятия. Последний праздник был приурочен к 20-летнему юбилею компании «Реста». На этот праздник мы пригласили более 600 человек: от обслуживающего персонала до топ-менеджеров.

- Чем вы руководствуетесь, подбирая новые кадры?

- Конечно, нас интересует профессионализм и человеческие качества соискателя. Но мы отдаем преимущество специалисту, у которого есть желание работать именно в нашей компании. Мы любим и ценим сотрудников «с горящими глазами». Всячески поощряем развитие, давая возможность получить опыт работы в разнообразных ресторанных проектах.

- Что для вас неприемлемо в кандидатах?

- У нас в компании точно не могут работать люди безынициативные, у которых нет интереса к общему делу. Люди с холодным расчетом и холодным сердцем. Которые строят карьеру и не понимают основных принципов гостеприимства. Ведь для работников нашей сферы основное - любовь к Гостю и профессионализм.

- Какими принципами руководствуется компания в работе?

- Высокая гастрономическая культура и безупречный сервис - это ценности компании «Реста». Аутентичная кухня, блюда из натуральных продуктов, правильное сочетание вкусов, следование концепту во всем - от интерьера до меню - неизменные ориентиры нашего бизнеса. Мы честны по отношению друг к другу, мы искренни с нашими гостями. С первого шага в далеком 1993 году и по сегодняшний день мы идем по гастрономическому пути: оттачиваем мастерство, реализовываем новые проекты, развиваем ресторанную культуру.

- Какие планы развития компании в будущем?

- Мы планируем расширять географию ресторанных проектов. Компанию «Реста» давно ждут в Киеве и других городах Украины. В этом летнем сезоне мы открыли два новых объекта в Одессе, уже в следующем году в столице мы планируем открыть несколько новых кафе сети «Компот». Однако хочу подчеркнуть: нам важно не только открыть в других городах интересные, концептуальные рестораны, мы хотим поделиться своими гастрономическими наработками, повысить ресторанную культуру. Кто-то называет это громкой фразой "корпоративная социальная ответственность", для нас же это просто человеческий подход к ведению бизнеса. По-другому мы не умеем.

Всем, кто хочет интересно и много работать, развивать свои профессиональные качества, не боится ответственности и высоких требований, мы говорим:

Добро пожаловать в Ресту!

 

Оригинал на сайте rabota.ua

 

 

Все »